Алексей Раскин

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

Рекламная Сеть Яндекса позволяет получать показы и клики дешевле, чем с поиска. Но без постоянной оптимизации РСЯ легко превращается в черную дыру по сливу рекламного бюджета. Расскажу, как можно найти мусорные площадки РСЯ и сэкономить свой рекламный бюджет.

Почему так происходит? Далеко не все сайты являются качественными площадками. Формально они могут соответствовать правил РСЯ, но фактически не создавать реальной пользы и приводить некачественный трафик из людей, которые никогда, ничего у вас не купят.

Какие-то площадки могут оказаться нецелевыми именно для вашего продукта. У крупных сайтов есть свой костяк постоянной аудитории и для неё ваш продукт может просто быть не интересным. Например, аудитория на сайтах знакомств, игр и развлечений в своем большинстве не настроена на покупку, а студенты, школьники и соискатели работы, как правило, неплатежеспособны.

В отчетах статистики такие площадки будут давать много показов и кликов, но при этом высокий процент отказов, низкую глубину просмотров страниц, и незначительную конверсию. Яндекс об этом часто знает, поэтому продает такие клики дешевле, но из-за большого объема можно быстро слить весь бюджет и получить нулевой результат.

Какие площадки отключать в РСЯ?

Есть категории площадок, которые приводят нецелевой трафик для многих ниш, особенно B2B (за очень редким исключением). К таким категориям относятся:

  • Сайты знакомств и тематика 18+
  • Каталоги и доски бесплатных объявлений
  • Сайт готовых домашних заданий, учебной информации, обучающих курсов
  • Сайты для поиска работы
  • Сайты развлечений (игры, анекдоты, картинки, видео, приколы и т. п.)
  • Социальные сети (меньше, но у меня в трех нишах на них не было ни одной продажи, рекомендую делать рекламные компании непосредственно из рекламного кабинета этих площадок)

В любом случае нужно исходить из показателей статистики и принимать решение индивидуально. Площадку лучше отключить, если вы видите в отчетах подобную картину для большинства посетителей с этой площадки:

  • Показатель отказов выше 30%
  • Время проведенное на сайте меньше 30 секунд
  • Нет ни одной конверсии или она незначительна
  • Цена конверсии выше среднего по компании
  • Высокий показатель CTR при низкой или отсутствии конверсий
  • Глубина просмотра намного ниже среднего по компании

Как найти мусорные площадки?

Переходим в статистику компании.

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

Настраиваем «Мастер отчетов». Выбираем нужный временной период.

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

В разделе «Срезы» ставим галочку «Название площадки». В подразделе «Столбцы» ставим галочки: «Показы», «Клики» «CTR» , «Расход всего», «Средняя цена клика», «Глубина», «Конверсия %», «Отказы», «Цена цели», «Конверсии».

мусорные площадки РСЯ поиск

Мне удобнее обрабатывать отчет в таблице Excel, поэтому нажимаю «Экспорт» и выбираю нужный формат (XLS, XLSX).

Теперь с полученным файлом можно работать. Удаляем ненужные или пустые столбцы и строки, настраиваем ширину для удобства. Сортируем столбец с площадками по ключевым параметрам.

мусорные площадки РСЯ

Вот мы и нашли наши мусорные площадки РСЯ, которые нужно добавить в исключения для рекламной компании.

Как запретить показы на некачественных площадках?

В интерфейсе Яндекс Директ:

Нажимаем у нужной компании «Редактировать», пролистываем в самый низ до пункта «Дополнительные настройки», находим пункт «Площадки, на которых запрещены показы». Добавляем список, нажимаем «Готово», а затем «Сохранить изменения».

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

В интерфейсе Директ Коммандер:

Нажимаем получить «Все данные» и ждем выгрузки данных компании.

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

Выбираем нужную компанию и в левой колонке находим блок «Запрещенные площадки». Добавляем список и сохраняем изменения.

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

Нажимаем «Отправить» — «Только параметры компаний».

Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ

Максимальное количество площадок для запрета – 1000 штук. Для медийной кампании с видео объявлениями площадки указываются в блоке «Запрещенные площадки видеообъявлений». Максимальное количество – 20 штук

*При запрете внешней сети объявление не будет видно на всех ее внутренних ресурсах. Но если сайт, который является частью запрещенной сети, входит в список РСЯ, то на нем продолжатся показы объявлений, пока вы вручную не запретите именно этот сайт.

**При показе в сетях нельзя запретить главную страницу Яндекса и её разделы. В интерфейсе будет ошибка при добавлении сайта в виде: https://yandex.ru или https://yandex.ru/images/.

Если вы хотите запретить показы на сервисе Яндекс Картинки, то нужно указать площадку вида images.yandex.ru. Для других сервисов Яндекса аналогично.

Список запрещенных площадок для РСЯ

Я собрал и периодически буду обновлять список из уже 929 некачественных ресурсов РСЯ. После запуска нескольких рекламных компаний для себя и своих клиентов, эти площадки встречались везде и настойчиво пытались сожрать бюджет. Ниже привел примерные показатели до и после внесения изменений в работу минимум 7 компаний:

До чистки:

Отказы 65-82%
Расход бюджета 900-1500 руб./сут.
Конверсий в неделю 1-5 шт.

После чистки:

Отказы 18-35%
Расход бюджета 250-390 руб./сут.
Конверсий за неделю 1-4

Как вы понимаете, при том же количестве конверсий, расходы и отказы удалось сократить примерно в 3 раза!

Ниши для которых создавались компании были в основном B2B сегмент: дизайн и разработка сайтов, оптовая торговля, сфера услуг. Чистку проводил почти каждый день в течении первой недели, потом показатели стабилизировались и выгружал отчет уже раз в неделю.

Скачать мой список мусорных площадок РСЯ можно в формате таблицы по ссылке.

Рекомендую применять список не в тупую, а лишь сверятся с ним и если видите подобную картину сразу принимать меры. Если вы искали универсальный список минус-площадок, то его не существует! Всё индивидуально и для разных ниш одни и те же площадки могут работать по-разному. Нужно учитывать специфику вашего продукта, предложения и целевую аудиторию.

Например, на форумах часто обсуждается, что отключение сайта Авито для одних дает значительное улучшение качества трафика, а для других наоборот, сильную просадку в конверсиях и увеличение расходов.

Несколько советов по оптимизации компании для РСЯ

  • В первые 3 дня запуска компании рекомендую отслеживать показатели каждые 8-12 часов и сразу отключать очевидно нецелевые ресурсы.
  • Если вы только пробуете запускаться на РСЯ, то советую сначала создать компанию для показов только на декстопе. Это можно сделать с помощью «Корректировки» в настройках компании. Добавьте новое условие «Устройства» и для планшетов, смартфонов укажите -100%. С десктопа траффик идет намного чище, чем с мобильных.
Как запретить показы на нецелевых площадках Яндекс Директ? + Список минус площадок для РСЯ
  • Корректировки нужно применять не только к устройствам и площадкам, но и к посетителям по возрасту и полу. Если вы видите, что мужчины старше 55 лет активно кликают по объявлениям, но не совершают конверсии, значит что-то не так и нужно либо добавлять уточнения в само объявление, либо ограничивать показы для этой группы.
  • Помните, что тестирование и аналитика решают всё! Всегда тестируйте разные элементы по очереди (заголовок, текст, уточнения, оффер на сайте и т.д.). Замеряйте показатели и принимайте решения.

Может у вас есть что добавить или хотите поделиться опытом? Напишите в комментариях. Желаю успехов!

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Николай

    Так, да не так! Сэкономив на рекламе вы сократите охват аудитории. отключить надо только совсем «глухие» сайты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На моём сайте используются файлы cookie для анализа событий и действий пользователей. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования