Что писать в разделе о компании, о себе и вообще зачем заморачиваться, если её всё равно никто не читает? Разве? А может её никто не читает как раз потому, что над ней мало кто заморачивается? Походил я по сайтам и увидел весьма убогое зрелище. Сплошные портянки текста, пара размытых фото. За редким исключением это скучный текст со штампами и клише.
А тем временем хорошо проработанный раздел сайта про компанию может не только представить ваш бизнес, но и привлекать новых партнеров, клиентов и сотрудников. Помогать формировать имидж, доносить свои идеи и ценности.
Для кого раздел «О нас»?
Вашими читателями могут быть не только потенциальные клиенты, но и инвесторы, будущие сотрудники, партнеры. В зависимости от вашей специфики можно адаптировать текст и структуру страницы под нужную целевую аудиторию.
Отлично когда на странице о компании есть качественные фотографии и видео. Например, производства, магазинов, сотрудников, ключевых лиц. Фото и видео расскажут больше и лучше чем простой текст.
Плохо, если визуальная часть содержит стоковые изображения не имеющие к вам отношения. Такие фото только снижают доверие.
Я считаю, что если на сайте есть какой-то раздел, то его нужно использовать по максимуму. В этом контексте страница о компании — дополнительный аргумент в принятии решения работать с вами или нет. Зачем упускать этот инструмент или делать контент ради контента?
Распространенные ошибки
Вода, много воды.
Когда я читаю что-то вроде «высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы» мне становится тоскливо. Вы не пишите реферат, вы пишите для людей. Пишите живо и информативно. Какое образование у ваших сотрудников, есть ли у них сертификаты, сколько лет они работают в данной сфере, чем вы отличаетесь от конкурентов. Все свои преимущества доказывайте фактами, приводите статистику.
Не надо хвастаться и придумывать — это только отталкивает людей.
А еще многим кажется, что нужно написать о компании как можно больше всего. «Пара абзацев — ну не солидно же, вон сколько о себе рассказали конкуренты …». Когда рассказать особо нечего — начинается высасывание из пальца.
Пользователю нужна конкретная информация. Люди не станут вчитываться в водный текст, чтобы найти в нем что-то интересное для себя. У вас есть несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя — используйте их с толком.
Отсутствие форматирования.
Особая боль — сплошная портянка. Поставьте себя на место пользователя — вы станете читать такой материал? Директор сказал, что нужна страница о компании, вот мы и сделали, но нам плевать на читателя! Я воспринимаю такие тексты именно так и даже не читая закрываю сайт.
Разбейте текст на абзацы, добавьте списки, выделения жирным, публикуйте иллюстрации и фотографии. Делите контент на смысловые блоки. Не знаете, не умеете оформлять? Наймите копирайтера.
Штампы и клише
Копирайтеру кажется, что он использовал красивую метафору, но с большой вероятностью она уже всех задолбала. Когда у человека не хватает фантазии или ума, он прячется за штампами вроде: «высококвалифицированные и целеустремленные специалисты», «многолетний уникальный опыт», «индивидуальный подход», «динамично развивающаяся компания» … буэ-э-э.
Если ваши сотрудники обучались за границей и имеют сертификаты, так и напишите. Если говорите про уникальность — в чем она заключается? Может быть, вы внедрили новую технологию или запатентовали новый продукт — так и напишите. А если не так, то нечего и заикаться.
О чём можно написать в разделе «О нас»?
Цель, миссия, кто мы
Расскажите чем вы занимаетесь, к чему стремитесь, каких принципов придерживаетесь. Например, «Мы не просто создаем IT продукты, но и привлекаем к себе лучших специалистов, создаем для них дружескую, теплую атмосферу, помогаем им развиваться». Уже создается впечатление компании, которая ценит своих сотрудников.
География работы
Если у вас много филиалов по всей стране — расскажите об этом. Можно разместить интерактивную карту со всеми отделениями. Расскажите о достижениях в каждом регионе и планах на будущее. В этом блоке можно рассказать о доставке и особенностях работы в регионе.
Достижения и преимущества подкрепленные фактами
Достижения и выгоды — это хорошо, а когда их можно подтвердить, еще лучше! Цифры привлекают внимание и быстро считываются, лучше использовать до 6 цифр, чтобы не перегружать пользователя.
Можно рассказать о количестве произведенной продукции, сотрудников, отделений, офисов продаж, довольных клиентов, сделанных проектах, финансовых показателях, опыте работы, ассортименте продукции, числе заказчиков и партнеров, единицах произведенной продукции.
Покажите грамоты, сертификаты, награды, благодарности. Всё чем можно и нужно гордиться.
История компании
Покажите основные вехи, ключевые даты и события вашей компании. Можно рассказать об её основателях, рождении и развитии, но сильно не перегружайте этот блок.
Если информации много — можно разбить рассказ по годам и спрятать в «аккордеон», так страница будет выглядеть компактнее.
Планы на будущее
Расскажите какие у вас есть планы на будущее по развитию. Например вы планируете запустить новую версию продукта, модернизировать производство, улучшить экологию, открыть новый отдел и т.д.
Часто в этом блоке заявляют об ответственности, которую несет компания перед обществом, государством, мерах по сохранению окружающей среды и ожиданиях на будущее.
В некоторых компаниях принято выкладывать итоги работы за год и анонсы событий. Можно пойти нестандартным путем и оформить всю страницу в виде инфографики.
Команда
У вас есть команда? Отлично, расскажите о ней, о ключевых сотрудниках. Не ограничивайтесь стандартным фото и сухим описанием. Можно подойти с юмором, упомянуть об увлечениях, достижениях коллег, а если вы работаете в творческой ниши, то можно поэкспериментировать с оформлением.
Клиентам интересно познакомиться с людьми, которые участвуют в производстве продукта, который он покупает. Например, мне всегда интересно узнать о программистах и производителях товара/услуг, которыми я пользуюсь, ведь обычно они остаются за кадром.
Клиенты
Обычно ограничиваются стандартными блоками с логотипами, но можно заморочиться и здесь. Если у вас есть постоянные клиенты попросите записать короткую цитату, совет, впечатление о работе с вами. Можно совместить логотипы с отзывами, рассказать историю работы с этими клиентами.
Только не делайте мозаику из 50 логотипов, достаточно 1-3 ряда по 6-8 карточек или выбрать 10 самых крупных клиентов, а остальных спрятать за спойлер.
Призывы к действию
Хотя страница больше информационная, никто не мешает вам разместить на ней призыв к целевому действию. Подписаться на новости, перейти в каталог, связаться с вами и т. д. В конце это уместно и даже нужно.
Также можно предложить скачать каталог, посмотреть новинки, предложить бесплатный чек-лист. Да всё что хотите. Подумайте, чем вы можете заинтересовать человека, чтобы он оставался с вами как можно дольше.
Как создать страницу о компании?
1. Определяем цели и задачи, которые должна решать страница о компании (рассказать о вас клиентам, презентовать партнерам или добавить солидности).
2. Разбираемся для кого мы будем делать раздел о компании. Помните, что для разных категорий людей нужно писать по-разному. Оптовые и розничные клиенты часто ожидают увидеть разное содержание.
3. Собираем вопросы, которые могут интересовать читателей. Страницей о компании можно снять часть вопросов и возражений клиента.
4. Собираем всю информацию о вашей компании, команде, производстве и т.д. Если вы думаете, что вам нечего рассказать, то скорей всего вы ошибаетесь.
5. Пишем живо и интересно. Отвечайте на поставленные вопросы. Не используйте клише, штампы и заумные фразы. Они не прибавят вам солидности и только всё испортят.
6. Подбираем структуру и оформляем визуальную часть. Пусть это будет простое оформление, но аккуратное. Форматируйте текст, подбирайте изображения, выделяйте акценты.
Что писать в разделе о компании, если писать нечего?
Страница о компании больше всего важна для малого и среднего бизнеса, ведь крупные бренды уже известны (многие кстати и не парятся на этот счёт). Здесь важна работа маркетолога и копирайтера. Плохие и ленивые начинают высасывание из пальца в стиле динамично развивающихся компаний :-). Хорошие садятся за чашкой кофе и обсуждают компанию с её сотрудниками и руководством.
У вас есть своё производство? Прекрасно! Расскажите и покажите его. Снимите процесс сборки изделия. У вас выездные бригады? Снимите ролик как проходит их работа.
Вы бухгалтера на аутсорсе и сидите в офисе 24/7? Можно выйти за рамки и сделать фотосессию сотрудников в стиле супергероики. Вы ведь приходите предпринимателям на помощь в трудную минуту.
В конце концов можно показать ваши работы и ограничиться короткими репликами. Ниже я добавил примеры, как можно оформить презентацию бренда с минимальным описанием. Всегда может найти интересную информацию и рассказать её читателям.
Помните: главное не врать и ничего не приукрашивать! Пусть ваша компания только начинает свой путь, зато можно показать её творчество и амбиции.
Примеры страниц «О компании» для вдохновения
В разделе «О компании» стоит систематизировать полезную информацию о компании, ее цели и достижения, планы на будущие и выгоды от сотрудничества. Используйте факты, а не громкие слова.
Не забывайте про иллюстрации, видео, ссылки, промо материалы и инфографику. Видео и эффектное фото привлекут внимание больше, чем самый лучший текст. Не стесняйтесь себя показывать.
Не перегружайте страницу и не делайте её слишком длинной. Контент должен быть хорошо структурированным и легко считываться. Обязательно исправьте грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.
Желаю успехов!
Не знаете как лучше презентовать себя? Нет идей и вдохновения?
Закажите дизайн сайта, отдельной страницы или просто проконсультируйтесь у меня. Оставьте заявку, я с вами свяжусь, проведу бесплатный экспресс-аудит, отвечу на вопросы и как минимум подскажу несколько идей.
Часто встречаю недоработанное описание компаний со скудным и повторяющимся описанием. Как заказчик, я всегда читаю данный раздел, чтобы понять о том, с кем мне предстоит сотрудничать. Отлично, что вы чётко и по пунктам обозначили часто используемые в большинстве компаний штампы и ошибки. Тут явно будет над чем поработать большинству. В том числе и мне. Приведённые примеры презентаций брендов более чем наглядны — всё кратко, но очень индивидуально. Думаю, что свой сайт, а именно информацию о нас, буду обязательно менять — только после Вашей статьи обратила внимание на небольшие недочёты, так как сейчас нет конкретики в планах на будущее развитие, а это убавляет солидности нашей хоть и не очень большой фирме.
Светлана, рад что моя заметка вам понравилась и была полезной! Спасибо за обратную связь. Многие действительно недооценивают этот, да и другие «технические» разделы сайта, а зря. Любая страница на сайте может приносить пользу и уж точно создает общее впечатление.
Мой опыт использования интернета, можно получить исчерпывающую информацию о каком-то городе или достопримечательности, но но практически ничего нельзя узнать о компаниях, будь то завод, магазин или какая-нибудь автоколонна. Только набор общих слов, глазу не за что зацепится. Сами сотрудники не могут написать ничего путного, значит надо обращаться к профессионалам.
Полностью согласен! Проблема в том, что чаще всего компании сильно экономят и в итоге карточки интернет-магазинов, текст о компании и т.д. пишут менеджеры, в лучшем случае сами директора. В идеале нужен хороший копирайтер, который пропишет весь текст.
Информацию о компании еще как читают. На самом деле то, как составлен этот раздел, о многом говорит. Можно сквозь строки понять истинные ценности и приоритеты компании, не говоря уже о том, что просто ознакомиться с содержанием деятельности, возможно динамикой развития.
К моему огорчению, зачастую сами руководители/заказчики требуют формальный, сухой текст. Или превращают в таковой в процессе доработок.
По моему личному мнению в этом разделе нужно писать не только конкретику, но и реальные цифры, которые бы указывали на то, что продвигаемая компания, бренд, магазин и так далее, действитлельно заслуживают доверия.
Если конкретне говорить, то неплохо написать о том, что именно предлагает сайт, какие особенности услуг, ну или какая продукция. Именно от этого часто зависит не только привлечение новой аудитории, но и удержание потенциальных клиентов, которые перешли на сайт, а потом решили более детально ознакомиться с информацией о том, что же он собой представляет. Важно упомянуть в таком разеле и о времени возникновения компании
Согласна полностью — длинный текст не нужен, его точно не будут читать, только увидев объем. И главная информация потеряется. Ценю, когда сайт пишет кратко, понятно, не используя слишком заумные слова, чтобы обычный пользователь не пробирался через них к главной мысли. Мне достаточно узнать, что это за компания, чем занимается, где находится. Это самое главное. Красивые ценности компании мне точно не нужны, создается впечатление, что про это пишут, так как это модно.